Медитация №. Письмо из Вриндавана (Индия)

Автор: klim_samgin Рубрика: Медитации | Новости

Недавно написал мне мой дорогой друг, монах, который почти год уже живет в ашраме в Индии, в священном месте Вриндавана-дхаме. Думаю оно будет интересно широкому кругу читателей и искателей приключений и смысла жизни. (письмо без правок)

«На днях оставил тело один мой хороший знакомый. Тут во Вриндаване. Я знал его с 2004-го и часто жил с ним в одной комнате. Он умер по причине плохого здоровья на 41 году жизни. У него за плечами было две серьезных черепно мозговых травмы. Одну из них он получил в 1994-ом в Ростове, когда на храм Кришны напали казаки под предводительством местного священника. Казаки дрались кулаками, ногами и железными прутами. Не жалели ни женщин, ни детей. Эдик был единственный, кто оказал достойное сопротивление, за что был жестоко наказан. Несколько недель провалялся в коме…

В общем умер он тихо и спокойно. А вот дальше начались приключения…

Потому как что бы тело кремировать, вначале его надо отвезти в госпиталь, потом к паталогоанатому, затем в полицию, затем в ФРО, ФРО связывается с Российским посольством в Дели. Посольство ищет родственников в России и пытается вытянуть из них разрешение на кремацию, родственники немного в шоке и еще денек-другой размышляют. Наконец соглашаются. Тогда посольство дает бумагу в ФРО, а ФРО дает добро полиции, та в свою очередь дает зеленый свет нам на кремацию…

Все это произвело на меня глубокое впечатление, под котором я нахожусь и сейчас. Я уже написал пару статей для преданных, а теперь спешу поделиться и с вами, мои уважаемые родители, родственники и друзья.
Я вообще-то не слишком часто смерть видел своими глазами, хоть часто и думаю о ней. Пожалуй, кроме Эдика еще была бабушка. Наверное все. Нет ни чего страшнее для человека, чем смерть. Если только это ни верующий человек. Для верующего человека смерть – последний экзамен, дверь в новую жизнь. У материалистического человека смерть отбирает все: тело, что мы так холим и лелеем, все заработанные и накопленные тяжелым трудом деньги и собственность. Даже так превозносимые мною отношения с окружающими смерть забирает. Она разлучает нас с нашими любимыми, близкими и друзьями. Когда умирала бабушка я помню только одно: ей было очень больно и очень страшно. А мы с мамой ни чем не могли ей помочь.

Смерть – это самое явное и сильное доказательство существование Бога. Господь – всемогущий, всесильный. Иными словами самый сильный и непревзойденный. Нет ни кого и ничего в этом мире, что могло бы противостоять смерти. Время(смерть) разрушает все: наши тела, память, здания, машины, города, цивилизации и даже планеты, звезды и целые вселенные.

— Ты веришь в существование Бога?
— Нет.
— Но ты же не можешь отрицать существование смерти?
— Хотелось бы конечно, но существование смерти я отрицать не могу.
— Вот это и есть Бог для тебя. Сила, превосходящая все на свете, сила, пред которой тебе остается лишь снять шляпу. Для тебя Бог – это смерть!

Любопытно, что в Бхагавад Гите Господь Кришна говорит: “Я – всепоглощающая смерть и при этом Я – созидательное начало всего”.

Но люди хотят мнить себя господином и повелителем своей жизни, жизни не рожденных младенцев, других людей, жизни беззащитных животных. Именно поэтому факт смерти часто прячется и маскируется. На прилавках мы видим аппетитные куски парного мяса, но КАК оно было добыто от нас основательно скрывают. Когда женщин делает аборт, разорванное тело младенца таинственно исчезает в коридорах легализованного концлагеря – медицинской клинике. Когда умирают наши родственники, их тела забирают от нас, моют, одевают, припудривают и даже делают улыбку на безжизненном лице, подрезая сухожилья на лице…

Индия – другая страна. Опустим здесь размышления о деградации Индии, связанной с курсом на Запад. Индия все еще другая страна. По большей части люди по прежнему честно признают существование все превосходящей силы, разума, красоты, знания, чистоты и великолепия – Бога. Поэтому смерть тут не прячут. На ней акцентрируют внимание все философские школы Индии, что находит свое яркое воплощение в ритуальных обычаях. Наверное все знают, что в Индии тела умерших сжигают. Этому есть философско объяснение: смерть по сути — это момент разделения души с телом. Интересный медицинский факт, что в момент смерти тела всех людей становятся меньше ровно на 21 грамм(возможно ошибаюсь с цифрами…). Душа покидает тела и ее ожидают дальнейшие приключения и новые тела в соответствие с теми делами и поступками, что она совершала. Но вот беда! Душа так привыкла к своему прежнему телу, что не хочет покидать его. Хотя вновь войти в тело и тем самым оживить его она уже не может, но и принять другое не спешит. Поэтому, когда тело сжигают в пепел, это помогает душе отправится в дальнейшие странствия по дорогам жизни.

При подготовке к своему неосуществленному путешествию в горы я много читал про буддизм. На высоких стадиях духовного развития буддийские монахи рекомендуют следующую медитацию: монах садится напротив мертвого тела и сидит рядом и наблюдает за ним до тех пор, пока тело ни разложится в компост без остатка. Суровая практика. В этом весь буддизм. Жизнь – это череда страданий. Совершенство жизни – остановить эти страдания, превратившись в ничто. Уж лучше быть ничем, чем страдать в этом мире. В буддизме нет понятия Бога, нет понятия души, нет понятия любви. В индуизме же есть положительная сторона: душа вечна, полна знания и блаженства. Предназначение души – любить(служить с любовью) Бога и быть любимой Богом. Поэтому и практика помягче. Но мне, честно говоря, даже этого мягкого варианта надолго хватит.

Итак, покинул нас Эдуард утром 19-го числа. Тело из морга нам удалось забрать только 22-го в полдень. Три с половиной дня ушло на бумажные формальности и переговоры с родственниками. Хотите знать, что представляет из себя индийский морг? По крайней мере во Вриндаване это просто комната без окон. В ней нет ни каких морозильных установок. Тело лежит на огромном куске льда. Лед тает, тело гниет. Температура окружающего воздуха 44 по Цельсию в тени в 18.00.

Для вайшнавов уход друга – это одновременно и печаль и праздник. Печаль, потому, что жаль расставаться, радость, потому что есть вера и знание, что его ждет лучшее место. Поэтому в морге собралось человек 20 преданных. Только одна замужняя девушка, все остальные ребята до 30-ти. Многие женатые с маленькими детьми. Пока мы ждали разрешения от полиции все начали спонтанно вспоминать хорошие качества и поступки Эдика. Было очень легко, весело. Вспоминая различные периоды и эпизоды его славной жизни, мы все больше понимали, какой незаурядной личностью он был. Потом, мы начали петь Харе Кришна и танцевать. Настроение у всех было приподнятое… пока ни открыли двери морга.

Специальную машину – маленький микроавтобус с носилками в салоне подогнали почти вплотную к двери морга. Служитель зажег целую охапку благовоний и воткнул их в порог двери. Мы пели и танцевали, внимательно наблюдая за действиями персонала. Открыли двери. Я не сразу понял, что произошло. Точнее, вроде все понятно – воняет гнилым телом, но ни как не верилось, что такая вонь может существовать в природе. Она обрушилась на нас густым кусманом, как будто потолок упал. Все стали закутывать свои лица и в особенности носы чадарами и гамчами, но ни чего не помогало. Обычно в подобных случаях я просто дышу ртом, тогда запах не чувствуется. В этот раз не помогало, казалось запах сам проникает в нос… Я заметил, как все были смущены. Правила хорошего тона гласят, что если кто-то из ваших собеседников испортил воздух, надо постараться не дать вида, что вы что-то почувствовали… Вокруг повисла тишина, когда служитель попросил добровольцев помочь перетащить тело в машину. Тело лежало на куске льда, обернутое в обычное шерстяное одеяло, слегка прихваченное нитками на стыке. Четыре человека взялось тащить.

Как только тело подняли из него потекло! Желто-бело-красно-коричневый сок! Обильно потек прям сквозь одеяло на пол, на ноги тех, кто тащил тело. От нашего веселья ни осталось и следа. В глазах у всех было одно – недоумение. Совсем недавно источник этого жуткого запаха улыбался, смеялся, пел, играл на инструментах, шутил, каждое утро одевал чистые стиранные одежды… Тело уже лежало на носилках в машине. Мы расселись по другим машинам, что бы проводить тело на Ямуну к крематорию. Но что-то не так. Машины стоят. Водитель служебной машины морга отказывается ехать! Говорит, что надо купить какой-нить дезодорант, попшикать. Недоуменно смотрим на него: какой еще дезодорант, тут ни бензин, ни салярка не помогут! Поехали быстрей!

Минут через 10 водитель согласился. Но он поехал в объезд по кольцевой дороге, что б ни дай бог не встретить какое-нить препятствие на пути. Распахнул все окна и помчал без остановок… Пока мы ехали, у всех в голове и на языке крутилось одно: просто удивительно во что превращается тело, как только его покидает душа! Это тело, что мы моем 2 раза в день, причесываем, мажем кремом, бреем и стрижем, делаем массаж, кормим избранными яствами, тренируем и т.д. Тело из которого мы извлекаем столько “удовольствий” посредством глаз, языка, ушей, носа и гениталий превращается всего через несколько дней после ухода души просто в кошмарно вонючий, липкий, скверный мешок дерьма! Все проблемы, ожидания, амбиции, похвалы… все что связано с телом лежит сейчас в мешке от которого все разбегаются в разные стороны. Все это и гроша выеденного не стоит!

Что из себя представляет крематорий во Вриндаване? Да ни чего! Берег священной Ямуны и старенького служителя. Служитель заранее готовит охапку дров. Дрова в Индии – большая редкость и довольно дорогие. Нам они обошлись в 150$.

До берега снова пришлось тащить мешок из машины. Правда в этот раз уже на носилках с ручками, поэтому не было необходимости браться за липкое мокрое одеяло. Я тащил. Мешок вонял и капал.

Куча с дровами уже была готова. Примерно мне по пояс высотой, шириной в метр, длиной в человеческий рост. Взвалили мешок на кучу. Вообще-то ритуал требует вначале погрузить тело в священные воды Ямуны, и совершить последнее омовение. Но мы этого не стали делать, т.к. в данном случае это было невозможно. Мы развязали узелки на одеяле и открыли раскуроченный паталого анатомом торс. Голова и лицо были закрыты белой материей. В действительности материя была мокрая, серо-зеленого цвета с желто-красными пятнами. По ней ползали белые червячки. Ритуал требовал открыть лицо, но ни кто не решался дотрагиваться до этого куска материи руками…

Наконец один преданный довольно хладнокровно стал разворачивать эту тряпочку… Что было под ней, описать словами сложно. На самом деле мы сделали фотографию, но даже если бы она у меня была, я бы не решился показать ее вам. Лицо было неестественно раздуто, в 2-3 раза больше обычного. Как будто… не знаю, даже как что. Узнать в ЭТОМ Эдуарда было совершенно невозможно. Черты лица совершенно не узнаваемые и мало различимы. Верхний слой кожи сгнил и превратился в серо-зеленую отслаивающуюся липкую пленку, открывающую местами ярко розовую подкожную материю. Червячки завершали картину.

Навалили сверху еще дров и с подобающими ритульными действами подожгли. Очень быстро огонь охватил всю кучу и ненадолго тело полностью скрылось в языках пламени. Но очень скоро Верхние поленья зашевелились, задвигались, несколько упало вниз и из огня медленно разворачиваясь появилась рука. Наверное это как-то связано с горящими сухожилиями и мышцами, но выглядело это ужасно. Горящая рука медленно поднимается с груди, раскидывая горящие паленья, а на конце скрюченные, горящие пальцы… Так она и торчала в сторону, пока не сгорела полностью. Запаха гнили уже не было, но на смену пришел другой – сильный отвратительный запах жаренного мяса. Именно в этот момент мне пришлось сдерживать тошноту. Голова тоже очень скоро появилась из огня.

Завершающий элемент погребальной церемонии – расколоть череп, что бы все его содержимое выгорело изнутри. Обычно эту процедуру делает старший сын усопшего. В данном же случае это должен был сделать кто-то из нас. Один смельчак взял в руки длинную бамбуковую палку(кто знает сколько черепов уже расколола эта палка). Всего два удара-тычка и черепе образовалась дырка диаметром со сливу. Я уже говорил, что у Эдуарда было две серьезных черепно мозговых травмы, поэтому череп уже при жизни был распилен и расколот. Поэтому еще до того, как мы разбили ему голову, все с замиранием сердца наблюдали, как из него струйкой, шириной в палец течет и пенится по горящим дровам серя мозговая жидкость. Стоит ли говорить, что весь процесс сопровождался громким киртаном. Да, мы все пели. Пели как ни когда с чувством и эмоцией. Только уже ни кто не танцевал…

— А что, все кости тоже сгорают в пепел? – спросил я служителя.
— Да, но на это требуется часа два. Скелет сохраняет форму, но как только дотрагиваешься до него, он тут же рассыпается.

Служитель крематория объяснил, что самая проблемная часть – это тазобедренная область. Она почти ни когда не догорает, там много разных сухожилий и кости мощные. Мы не стали дожидаться конца. Договорились, что один из нас вернется через 2-3 часа и вместе со служителем они очистят место, скинув все в священные воды Ямуны. Вечером наш товарищ рассказал, что тазобедренная часть таки не догорела. Но служитель крематория сказал, что ни чего страшного: “В реке много живности. Обычно черепашки завершают процесс очень быстро”.

Вот собственно и вся история. Кришна преподал всем нам урок. Тело без души не имеет ни какого смысла. Несмотря на это мы часто пренебрегаем потребностями души, в угоду потребностям тела. Но если не кормить душу духовной пищью, то очень скоро вся личность в целом почувствует сильное недомогание, что может выражаться в депрессиях, недовольстве жизнью, разочарование, смятение, алкоголизме и наркомании в конце концов.»  (Александр)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

2 комментария

  • Светлана Коркина пишет:

    Шокирующе и очень поучительно. Благодарю.

  • Ирина пишет:

    1. Тай! Тай! Тай! Тай! Тай! Эй, кукла, посмотри-ка представление Тамаса (гуна невежества) с участием этой марионетки! О, Джива (Индивидуальная Душа), послушай длинную, длинную сказку о её прошлом и будущем, о том, что было и что будет.
    2. Сначала она ворочалась в зыбкой влажности материнского чрева, своей темнице. Она пришла в этот мир с плачем, но все вокруг радостно улыбались и праздновали её рождение.
    3. «О, горе! Я снова родилась!» – осознала она и плакала, долго и громко. Но тем временем все ласкали её и смеялись, чтобы она засмеялась в ответ!
    4. Она целыми днями барахталась в собственных испражнениях, не зная стыда; она вставала и падала на каждом шагу, играя в свои детские игры.
    5. Вот она бегает и скачет с приятелями и выучилась сотням шалостей и проделок; так она растёт ввысь и вширь, становясь год от года всё крепче и красивей.
    6. Вот уже она идёт в паре с другой марионеткой, и завлекает и воркует в стиле розовой радуги; она распевает мелодию, не слыханную до сих пор, и жадно пьёт свою чашу, неповторимую и удивительную.
    7. Это Творец – Тот, кто сводит в пары этих кукол. А кукол – миллионы! Но наша марионетка не знает этого, когда играет роль в спектакле вместе с другими куклами: Тим! Тим! Тим!
    8. У этой куклы майи, как у быка, в ноздрю продета верёвка тамаса; вожделение и злоба – бичи с железными шипами, которые бьют по спине этого раба.
    9. Она злорадствует, когда другие стоят перед ней, содрогаясь от унижения; она причиняет им страдания, а сама не может вытерпеть и малейшей боли!
    10. Она ругается и кричит, и машет руками, и раздражается, и злится с кроваво-красными глазами; это поистине удивительное зрелище – когда она одержима демоном гнева!
    11. Она учится и читает по слогам, она пишет каракули и что-то зубрит, а зачем – сама не знает; она мечется в панике, вынужденная собирать корм для чрева.
    12. Ax, видели ли вы, как крутится и вертится, зелёная от зависти, эта смешная маленькая марионетка, проглотившая столько книг, когда встречается с более учёной куклой?
    13. Вы бы слышали её тайное кудахтанье, когда она, прячась, грешит, удовлетворяя своё позорное вожделение, постыдную похоть.
    14. Она гордо бахвалится – чем? Сама собой! Своей красотой, силой, энергичностью, между тем, всё время, шаг за шагом, она движется к старости.
    15. Она качается и мигает сквозь морщины; а когда дети кричат: «старая обезьяна», «старая обезьяна»! – она разевает и скалит беззубый рот, при этом так скрипят её кости!
    16. Наконец она умирает в страхе, изношенная, драная и вконец потрёпанная! Что пользы, о, тряпичная кукла, вздыхать и стонать, теперь всем твоим заботам пришёл конец.
    17. Ага! Птица! Она машет крыльями! Она вылетает – фрр – из своей клетки – из телесной оболочки, которая, опустев, сморщивается, сжимается. Освобождённая Душа говорит: «О, уберите её с глаз, теперь она раздувается и смердит».
    18. Элементы соединяются с породившими их пятью стихиями; желания кукол – пыль и прах; почему же вы плачете, глупые, когда одна из вас падает на переполненной сцене?
    19. Братья и сёстры, родители и друзья – все они держатся друг за друга, лишь пока закрыта дверь в комнате. Эта кукла, увы, забыла своё родство, Божественное Имя, Правду Спасителя!
    20. О, Джива, не опирайся на этот слабый тростник; только дунь, как эта хрупкая кожаная лодка, наделённая трижды тремя протечками, (человеческое тело имеет 9 отверстий) погрузит тебя в стремнину потока!
    21. Эта марионетка плачет, засыпает и пробуждается, когда невидимой рукой натягиваются нити. Это Господь – тот, кто стоит за всем этим, но кукла богохульствует: это «я, я, я!»
    22. Дхарма (Закон Праведности), карма (причинно-следственная зависимость) – это крепкие нити, которые Господь то натягивает, то ослабляет. Не подозревающая об этом марионетка бахвалится, прикреплённая к крестовине.
    23. Она считает мир устойчивым – эта глупая, важничающая кукла! Но вот загорелся свет. Представление закончено! Уходит со сцены спесь и гордыня!
    24. О, Джива, ты пробираешься в муравья, змею и птицу; ищешь и непременно находишь дорогу к Окончательному Блаженству!
    25. Благослови свою судьбу! Теперь ты можешь лицезреть Бога, Он явился тебе! Слейся с Ним, и ты узнаешь ответы на все свои «что?», «почему?» и «как?».
    26. Миллион слов, таких умных и красивых – могут ли они разгладить твою голодную гримасу? Засвети вместо слов Лампаду Души, прекрати гонку и, освободившись от пут, возрадуйся.
    27. Эта песня, которая рассказала о тряпичной кукле, опечалит и заставит задуматься Дживу, Я знаю. Но, Джива! Смотри на Величие Божественных Игр Господа и… познай Себя!



Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.