Медитация №. Убийство коров означает конец человеческой цивилизации

Автор: klim_samgin Рубрика: Медитации | Новости

Публикую эксклюзивный отрывок из готовящейся к изданию книги Сахадева-даса «Убийство коров означает конец человеческой цивилизации». Нет слов, одна правда.

Находятся негодяи, которые выдвигают теорию о том, что у животных нет души или, другими словами, что они мало чем отличаются от мертвого камня. Так эти люди пытаются оправдать убийство животных, заявляя, что в этом нет никакого греха. Но в действительности, животные – не мертвый камень. Это у тех, кто их убивает, каменное сердце. Поэтому они глухи к любым доводам разума и философским объяснениям и продолжают открывать бойни и убивать животных на охоте.

Бхактиведанта Свами Прабхупада (Шримад Бхагаватам, 4.26.9, комментарий)

«Какую роль играет религия в формировании нашего отношения к животному миру?» – ответ на этот вопрос попытался дать в 1967 году профессор истории Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) Линн Дж. Уайт, который опубликовал в журнале “Science” статью «Исторические корни нашего экологического кризиса». В этой статье он отмечает, что отношения западного мира с животными и природой были сформированы, прежде всего, иудео-христианской традицией (он также анализирует ислам и марксизм, считая их неотъемлемой частью западного мира). Эта традиция, пишет Уайт, основывается на представлении о том, что мир был создан исключительно для человека: «Бог определенно создал творение в пользование человеку и постановил, что ничто в мироздании не должно иметь иных целей, кроме как служить человечеству». Параллельно с этим западное христианство отделило людей от природы.

В более древних религиозных традициях люди видели себя скорее частью природы, нежели ее повелителями. В анимистических религиях, например, верят не только в существование духа в каждом дереве, горе или роднике, но и в то, что всему живому следует поклоняться. В отличие от язычества и восточных религий, христианство «не только установило дуализм человека и природы, но также утвердило идею о том, что, эксплуатируя природу для своих собственных целей, человек исполняет волю Господа». Уайт отмечает, что христианство – очень сложное, сформированное из смешения разных философских концепций вероисповедание, так что разные его направления отличаются в своих взглядах. Но в целом, говорит он, христианство и западная цивилизация придерживаются такого взгляда на природу, который выделяет людей из всего природного мира и поощряет ее эксплуатацию ради эгоистических целей.

Именно распространение христианства, по убеждению Уайта, во многом способствовало отходу людей от ранее принятого убеждения, что все формы жизни, включая растения, имеют душу.

«Всякий раз, когда Герман видел, как убивают животных, у него появлялась одна и та же мысль: в своем поведении относительно тварей Божьих все люди — нацисты»
Исаак Башевис Зингер

«В древности каждое дерево, каждый ручей, каждая река, каждый холм имели своего духа-защитника», – пишет ученый. Но христианство изменило это мировоззрение. По убеждению христиан, человек был создан по образу и подобию Бога, причем в конце творения и, следовательно, унаследовал Землю в собственность. «Уничтожив языческий анимизм, — пишет Уайт, — христианство сделало возможным эксплуатацию природы без принятия в расчет населяющих ее существ».

Вокруг статьи Уайта возникло много дискуссий, но несомненно одно: описанное им мировоззрение должно нести ответственность за поразительную жестокость по отношению к животным, которую мы наблюдаем в современном мире. Более того, эти вводящие людей в заблуждение религиозные взгляды оказали влияние на различные сферы жизни общества – прежде всего, на этику, экономику, образование и политику.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

Один отзыв

  • Александр пишет:

    К сожалению, тезис о бездушной эксплуатации природы человеком в интересах своих эгоистических целей, якобы имеющий свои корни от христианской религии уже достаточно давно активно распространяется по всюду, без какого-либо малого критичного анализа этого тезиса.
    Приведу для более ясной картины слова из Библии » И сказал Бог: да изведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей хемных по роду их. И стало так.»(1.4 Быт.) Этим говорится, что по христианскому учению всякое живое существо имеет душу. О человеке же сказано следующее, кроме того
    что он сотворен Богом по своему образу, а под образом понимается не внешняя оболочка, а разум, ум, творческая душа: » И взял Господь Бог человека и поселил его в саду Эдэмском, чтобы возделывать и хранить его.»(2.15. Быт.)- это говорит о том, что человеку, как имеющего разум по подобию Творца, созданному с преимущественными умственными способностями, свободной волей, по сравнению со всеми другими творениями, была доверенна ответственная задача, по сохранению и обереганию животного и растительного мира.
    Как и везде, на любую ответственную и серьезную работу необходимо назначать ответственного и способного к ней, так и в нашем случае: кому как не человеку следить за порядком в природном и животном мире. Все это указание Бога, его закон.
    Почему Его указания человеком не выполняются, когда мы слышим об экологических проблемах, скорее вопрос не к христианскому мировоззрению, а ,скорее, самому человеку- достаточно ли он верен своему Творцу, и возложенному на него долгу.



Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.