Медитация №. Убийство коров и буддизм

Автор: klim_samgin Рубрика: Медитации | Новости

Перечитавая сегодня одну из моих любимых книг «Путешествие вглубь себя», встретил небольшой абзац, после которого возникло желание поделиться эксклюзивным материалом из готовящейся книги Сахадева даса «Убийство коров означает конец человеческой цивилизации». Вот этот абзац:

«Поднимитесь на духовный уровень, и тогда в ваших глазах все станут равными. Иначе вы будете думать: «Я человек с двумя руками и ногами, а у коровы нет рук, только ноги. Почему бы мне не убить и не съесть ее?» Как вы можете так думать? Какое вы имеете право убивать животное? У вас нет понятия о равенстве, потому что у вас нет сознания Кришны. Следовательно, в этом мире так называемое образование, культура, братство — всего лишь пустые слова. Сознание Кришны — вот что необходимо изучать. Только так общество станет счастливым, и никак иначе.» (Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада)

Убийство животных и буддизм

«Во имя идеалов добра и чистоты, Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рожденной от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкусит плоти живых существ. Неверно то, что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу, либо намеренно не предназначалось вам. Запомните, в будущем могут прийти те, кто под влиянием своей привязанности к мясу будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения. Как бы то ни было, употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено. Мясо же употреблять я [Будда] никому не дозволял, не дозволяю и не буду дозволять впредь» (Ланкаватарасутра)

«Цель практики дхьяны и попыток достижения самадхи в том, чтобы избежать страданий, но, ища избавления от страданий для себя, как можем мы продолжать причинять его другим? До тех пор, пока вы не научитесь контролировать свой ум до такой степени, что сама мысль о жестокости или убийстве будет вам противна, не избежать вам оков бытия. После моей [Будды] паринирваны, в последнюю кальпу, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом просветления. Как может бхикшу, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счет крови и плоти других живых существ?» (Сурангамасутра)

«Все трепещут перед наказанием, все боятся смерти – поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству» (Дхаммапада, 129)

«Кто, ища счастья для себя, налагает наказание на существа, желающие счастья, тот после смерти не получит счастья» (Дхаммапада, 131)

«Я [Будда] называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет убивать, кто не поднимает палку на живые существа, трусливые они или храбрые». (Дхаммапада, 405)

«Каждый знаком с бесчисленными проявлениями необычного сострадания и уважения Будды к живым существам – например, его настойчивое требование к монахам, чтобы те процеживали воду, которую они пьют, чтобы ненароком не стать причиной смерти каких-нибудь микроорганизмов. Истинный последователь никогда не поверит в то, что Будда мог быть безразличен к страданиям домашних животных, которые им причиняют, когда забивают в пищу». Запись Буддистской Религии, И.Цинг, пер.Дж.Такакусу (Дели: МуншрирамМанохарлал, 19 66 , стр. 30-33).

«Много жителей, и все они счастливы… По всей стране люди не убивают живых существ, не употребляют одурманивающих веществ. Они не содержат свиней и домашнюю птицу, и не продают живой крупный рогатый скот; на рынках нет мясных лавок и нет продавцов спиртных напитков… Только чандалы (низшая каста) – рыбаки и охотники — продают свежее мясо». Фа-Хсиен (IV в.), «Записи о буддийских царствах»

«Я утвердил законы против убийства отдельных животных и многих других. Но наибольшее развитие добродетели среди людей приходит в проповеди в поддержку непричинения вреда и отказа от убийства живых существ» Царь Ашока (268-233 до н.э.), Седьмой Указ

«Мясоедение убивает семена великого сострадания». (Махапаринирванасутра)

«Живший в 13-м столетии мастер Дзэн Дойен во время своего посещения Китая задал такой вопрос: «Каковы должны быть склад ума и ежедневные обязанности ученика, когда он вовлечен в медитацию на Будду и практику?» Джу-Чинг ответил, что одна из вещей, которых он должен избегать – это мясоедение». Айхел Доген, Хокио-ки: Дзен Мастер, Дзен Ученик, Удумбара, Дневник Дзен Мастера Дойена (1980)

«Когда начали убивать слишком много животных, воплощение Господа, Будда, явился, чтобы остановить убийство животных. В буддизме не было убийства животных. Хотя они сейчас убивают животных, но изначально буддийская религия подразумевала ненасилие. Еще Господь Иисус также говорил: «Не убий». И Кришна говорит, ахимса (ненасилие). Поэтому ни в одной религии не позволяется бессмысленное убийство животных.» – Шрила Прабхупада (беседа с профессором Дуркхеймом, 19 июня, 1974 г., Германия)

«Спасение птиц и животных – это объект религиозного аскетизма Шакьямуни». Дзен Мастер Иккью

«В Китае и Японии на мясоедение смотрели как на зло и за это изгоняли из общества… Мясоедение постепенно сошло на нет (около 517) …В храмах и монастырях не употребляли никакого мяса».Энциклопедия Буддизма, Прав. Цейлон Пресс (1963)

«Я не вижу ни одной причины, по которой животных нужно забивать на бойнях, чтобы сделать их человеческим обедом. Ведь есть так много продуктов, которые могут заменить мясо. Человек может прожить без мяса». (Далай-лама)

Ом тат сат. Подумайте над этим.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.