Интервью. Театральные Сны Алексея Кошелева

Автор: klim_samgin Рубрика: Выставки | Фотошкола
Журнал Вечерний клуб. Июнь 2008 В журнале больше фотографий, чем текста, поэтому публикую полное интервью (без правок), кому интересно послушать и поговорить.
Театральные Сны Алексея Кошелева. Вечерний клуб.

Театральные Сны Алексея Кошелева. Вечерний клуб.

Вечерний Клуб: давай так, вот расскажи, как ты дошел до жизни такой, почему фотография именно, а не балет к примеру?))))

Я: балет? ммм. может еще до балета дойду.

ВК: просто ты же много чем в жизни мог заинтересоваться, почему именно фото?
и так вот развернуто расскажи, какое место фотография для тебя сегодня в жизни занимает

Я: так… сколько себя помню я с детства чем-то занимался. в дворец пионеров например ходил. лепка, глина, гипс. потом в школе по рисованию очень хвалили. потом был период музыки. вел дискотеки, писал. во времена института создал проект электронный — «Bongaigaon», записал пару альбомов, играли даже за рубежом.

Лейтмотивом всегда было увлечение живописью, поступал на худ.граф даже, но усидчивоси не хватило. Самое интересное, что это все шло параллельно со скучными обывательскими буднями, сначала школа, потом институт, потом еще что-то и еще… Потом не выдержал и на всю эту кашу плюнул — забыл. Ушел в самообразование.

Алексей Клим Самгин Кошелев. Интервью для Вечернего клуба.

Долго жил в Питере. Этот город навивает любовь к искусству. Очень много ходил по выставкам, в основном художественным. С фотографией сложнее — она слишком хаотична, ей можно прикрыть свою малограмотность и необразованность в вопросах композиции, законах гармонии и пр… А снимать серьезно я начал благодаря одной хорошей питерской девушке. У нее всему и научился.

До этого снимал что-то на мыльницу-пленку, когда жил несколько месяцев под Утришем, в горах, на нудистских пляжах. Сначала увлечение, потом серьезное учеба, много книг перелопатил, море журналов. Длинная история. Но это стало моей жизнью. Я визуал, и для меня очень важно видеть. Я рад что получается языком фотографии донести до зрителя, что ты видишь. Красоту, гармонию, взаимосвязь всего, что находится в кадре. Единственно верное и неповторимое мгновение. Жизнь — это же только мгновение. Все прошлое и все будущее и настоящее — все в этом мгновении. :)

сейчас фотография для меня — это нормальное гармоничное существование в этом мире. это и хобби и работа и язык.
Да, совсем забыл, я же несколько лет дизайном занимался. :)

ВК: Леш, а есть вещи, которые по-твоему фотография не может схватить? я не про звук, а вот образы какие-то визуального характера.. как в литературе — есть невыразимое в слове, есть невыразимое в кадре?

Я: Фотография? в идеале — может все. Есть такие снимки, но их мало. Иногда одной фотографии мало. Я последнее время интересуюсь фото-видео рядом. взаимодействием снимков в серии, с музыкальной нагрузкой. Еще после опыта во ВГИКе. Это путь к кино. Сейчас вообще идет уклон на серии, на проекты. Раньше я от этого был далек. Сейчас начинаю понимать. Но ничего не может быть лучше одиночного снимка, в котором есть все. Я вспоминаю сразу любимого мной Брассая, любой его чернобелый снимок ночного парижа можно на стену вешать.

Из серии "Persona Grata. Портрет женщины"

Из серии "Persona Grata. Портрет женщины"

ВК: ну теперь расскажи о своем театральном романе))) или это не любовь, а работа скорее?

Я: никакой работы. «любитель — это тот, кто любит то дело, которым занимается, а профессионал — это тот, кто продал свою любовь, я любитель»

это одна из частей жизни. театр — место, где я чувствую себя полностью поглощенным, окруженным искусством. это не законченный объект, где снимаешь, что уже сделано актерами, декораторами, художниками по свету, режиссером, нет, это почва на которой можно и нужно творить свое личное пространство.

Театр — это же сплетение очень многих жанров искусства — и литература, и танец, и живопись, многое, и вот я еще добавляю фотографию. великий безгранный мир. Все, что вы видите в журналах — это бездушные крупные планы актеров, одно и тоже от одного спектакля к другому. А театр это не только актеры — это целая команда.
Вместе со всеми, с командой. Видеть театр насквозь, дышать вместе с ним, передавать свои ощущения. Без ложной скромности, где-то дополнять его.

Я вообще мало понимаю слово «работа». Любимое дело не может быть работой, «работа» от слова «раб», это еще с древних времен пошло.

Из серии "Photocritas. Другой город"

Из серии "Photocritas. Другой город"

Нередко театрам нравятся снимки, они их выкупают, делают афиши, журналы обращаются, просят для публикаций. Т.е. это уже обратная связь с моим творчеством, диалог. Все это я снимаю для истории, все снимки доступны в свободном доступе в интернете — в фотоархиве — и на моем ЖЖ-блоге. Любой может зайти и посмотреть. Кстати, заходите, иногда интересные вещи пишу.

Вообще для удачной сьемки очень важен этот диалог — театра и фотографа — только при взаимной любви и уважении случается чудо. Никакой кабалы быть не должно, это противоестественно. Поэтому я работаю с теми театрами, где мы нашли общий язык. Как написала журналист Екатерина Васенина: «Кошелев – не профессиональный фотограф в том смысле, что не «отстреливает» все премьеры. Он снимает то, что ему хочется, тех, кто ему интересен, – и фото получаются эпическими и влюбленными.»

ВК: скажи, театр всегда фотогеничен?
есть какие-то любимые объекты?

из серии "Yoga. Театр Тонкого Тела"

из серии "Yoga. Театр Тонкого Тела"

Я: не. не всегда. иногда очень хочется встать и уйти. театр бывает разный, иногда «не мой», скучный, коммерческий, бездушный, слабый! Очень портят композицию прямые линии, заливной свет. Но есть театр великий, таинственный, атмосферный, живой, гениальный, динамичный, яркий. Когда проваливаешься с головой в действие. Снимаешь на несколько аппаратов сразу, чувствуешь себя как спортсмен после стометровки.

Любимые объекты, да есть! Это гениальные театр Шишкина и Бутусова в Сатириконе. С «Короля Лира» у меня началась любовь к театру в проф.плане. И кстати любовь к мимам, очень понравилась работа Лены Березновой и ее образ. Гениальный театр на Юго-Западе Беляковича.

что-то я зачастил с «гениальным»… :)

из серии "Мадана Мохан и Тени Купидона"

из серии "Мадана Мохан и Тени Купидона"

ВК: вот про сатирикон прямо греет)
в фотографии театральной ты поверх режиссера? или пытаешься все же его мысль уловить? или свой мир на основе?

Я: я «с» режиссером. незримо рядом. я не могу заставить актеров говорить другой текст, но могу расположить их в кадре так, что это приобретает другие смыслы. Но скорее это всегда внутренний диалог с режиссером, как диалог с писателем, когда читаешь книгу, где-то согласен, где-то додумываешь. Где-то изменяешь. Я не реалист и не документалист.

ВК: вот кстати сам можешь определить свое место в фотографии? не реалист, а кто?

Я: художник — в то смысле, что изображаю свое видение мира, в основном не похожее на реальность. но делаю это исключительно на материале уже существующего действия. т.е. никогда не меняю действительность, не терплю постановок, режиссуры. Можно сказать — наблюдатель с записной книжкой. Как во время спектакля, так и за кулисами и в театральной жизни.

из серии "Клоуны. Холостяки"

из серии "Клоуны. Холостяки"

Мы сейчас с клоунами-мимами Мирлиц (да, надо про клоунов написать… я очень много общаюсь с лицедеями, мимами, людьми в гриме — это отдельная тема для разговора, у вас ВК даже целый номер был посвящен маскам, большое вам пасибо за него ) делаем несколько проектов. Это «обьемный театр». Когда действие происходит не на ограниченной сцене, а само по себе, когда нет зрителя, есть только фотограф и импровизация.

Задается какой-то сюжет, иногда направляется, ребята играют сами для себя, живут этим, а мое дело режиссировать немного и находится незаметным в гуще событий, создавать ракурсы и мизансцены. Этот прием очень работает на репетициях, когда есть возможность передвижения внутри мизансцен.

ВК: слушай, вот это прям очень круто)
это надо обязательно))

ВК: скажи, а люди нефотогеничные бывают?
ты вот как моделей отбираешь для фото?

Я: бывает плохая связь между фотографом и обьектом сьемки. тогда и результат плачевный. человек всегда красив, если он не идет вразрез с собой и окружающим миром. Поэтому наверное не бывает. Иногда и фотографа надо уважать. :)

У меня в прошлом году была выставка женских портретов. Я тогда находился в поиске идеальной красоты. Не внешней, а совокупности: черт лица, внутреннего настроения, духовности, тайны, женской неуловимой притягательности. Это такое чувство на интуиции — стремление к прекрастному. Здесь я перфекционист очень. :) Случайных моделей не бывает.

ВК: то есть здесь самое важное связь модель-фотограф, правильно? просто говорят иногда камера не любит))

Я: камера бездушна. ей всеравно. как камень. он может лежать равнодушно, бить стекло или греть. :) так и с фотографией. да, 50% успеха фотографии — это работа модели. т.е. фифти-фифти.

из серии "Театр. In Folio. Закулисье"

из серии "Театр. In Folio. Закулисье"

ВК: слушай, вот прям глупый вопрос: почему клим самгин?

Я: да, кстати, я на полном серьезе прошу везде указывать мой полный псевдоним Алексей Клим_Самгин Кошелев. Есть такой эпохальный роман у Максима Горького «Жизнь Клима Самгина», мало кто его читал, но много кто видел отечественный сериал. Горький его не дописал, но это очень серьезная книга на мой взгляд. 40 лет поиска себя одним человеком на фоне различных событий.

Это не идентификация с персонажем. Это дань уважения. Псевдоним появился, когда я создавал свой блог в интернете. Ему уже несколько лет. Так и повелось. Очень много людей меня знают под таким именем, особенно в театральных кругах. :)

ВК: про книгу-то я знаю, понятное дело, просто не самый ведь приятный человек по-моему, поэтому интересно, почему ты из всей литературы его выбрал?

Я: я не берусь судить. :) скорее это дворянские корни, похожая судьба. желание быть в стороне от безумных исторических течений, пустых слов… :)
мой любимый роман.

ВК: тогда понятно)) интернет для тебя насколько важное пространство?
важно выходить из интернета или его сейчас достаточно?

из серии "Театральные сны"

из серии "Театральные сны"

Я: очень важное! я 80% своего времени провожу там. Это единственное независимое место которое осталось человеку. Где он волен искать и выбирать сам, где все доступно, где никто ничего никому не навязывает. Все просто лежит. С интернетом у меня связано очень многое, наверное со времен его появления в России.

Очень удобное средство коммуникации. Да и как художнику удобно иметь постоянную галерею. Здесь вы можете увидеть все, чем я занимаюсь. Это и фотографии и видео-ролики и блог и общение. Интернет — мощное средство информационного ликбеза, единственное место где есть выбор.

(источник статьи: http://klim-samgin.livejournal.com/463105.html)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.