Выставка «Yoga. Театр Тонкого Тела»

Автор: klim_samgin Рубрика: Видео-Арт | Выставки

Друзья, так или иначе, несколько лет я работал над театральной цифровой фотографией.
Работал — значит осмыслял и сопереживал. В связи с этим сложилось несколько выставок и фотосерий.
Одна из которых перед вами. «Yoga. Театр Тонкого Тела» — это зрелая, переработанная и дополненная серия «Театральные сны», которую можно увидеть в моей первой фото-книге «Театральные сны» и в фото-книге «Дом, в котором начинается радуга».

Так же можно вспомнить о «Театральных снах» из моего портфолио-интервью для журнала «Вечерний Клуб» .

Выставка «Yoga. Театр Тонкого Тела» экспонировалась с мая 2011 по апрель 2012 года в йога-клубе «Таттва». Посмотреть отчет о мероприятии, выставке и перфомансе.

Вступление к выставке. О Йоге

тамаси ма джьётир гама — не оставайся во тьме, иди к свету

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи Шри-гураве намах

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, который
открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества». (Шри Гуру Пранама)

«Дживасйа таттва-джиджнаса: истинная цель жизни — вопрошать об Абсолютной Истине. Если наши усилия (прайаса) не направлены на то, чтобы вопрошать об Абсолютной Истине, мы прилагаем все больше и больше усилий к тому, чтобы удовлетворять свои искусственные потребности. Идущий по духовному пути не должен тратить свои силы на достижение мирских целей.» (Нектар Наставлений)

«Система йоги — это механический метод управления чувствами и умом и переключения их деятельности с материи на дух. Подготовительный процесс включает в себя различные позы тела, медитацию, размышления о духовном, управление потоками воздуха в теле и постепенное погружение в транс. Это позволяет воочию увидеть Абсолютную Личность, Параматму. Tакой механический метод достижения духовного уровня предполагает следование определенным регулирующим принципам: трижды в день совершать омовение; насколько это возможно, поститься; сидеть, сосредоточивая ум на духовных предметах и т.д. Tаким образом можно постепенно избавиться от вишайи, материальных стремлений.

Mатериальное существование характеризуется тем, что человеком овладевают материальные стремления, которые являются всего лишь иллюзией. Современные так называемые йоги и системы йоги демонстрируют некоторые магические трюки, и такие фокусы привлекают невежественных людей, или же они принимают йогу за дешевый метод лечения болезней грубого тела. Но в действительности система йоги — это метод, с помощью которого мы учимся тому, как забыть все то, что приобрели в своей долгой борьбе за существование.» (ШБ 1.13.53, комментарий)

Практика йоги состоит из восьми ступеней: 1) обуздания чувств, 2) строгого соблюдения заповедей, 3) выполнения различных асан, 4) управления дыханием, 5) отвлечения чувств от объектов чувств, 6) сосредоточения ума, 7) медитации и 8) самоосознания.

Вступление к выставке. О Бхагавад-Гите

«Поэтому, о царь Читракету, тщательно рассмотри положение атмы. Другими словами, постарайся понять, кто ты на самом деле: тело, ум или душа. Найди ответ на вопрос: откуда ты и куда отправишься, оставив это тело, а также, почему тебя одолевает материальная скорбь. Осознав, таким образом, свое истинное положение, ты сможешь избавиться от ненужных привязанностей. Tы убедишься в бренности всего материального, иначе говоря, всего того, что не имеет отношения к бхакти-йоге» (Шримад-Бхагаватам 6.15.26)

«Современная материалистическая цивилизация зашла в тупик, люди уподобляются кошкам и собакам, все глубже погружаясь в пучину невежества. Во главу угла нужно ставить самоосознание, поскольку одной из главнейших задач, поставленных перед человеком Господом, является осознание того, что мы не тело, а владельцы этого тела. Перед тем, кто постиг эту простую истину, открывается цель и смысл его жизни. Не ведая, зачем живут, люди работают, как сумасшедшие, все более и более проникаясь материальным сознанием. Их заблуждение в том, что они считают окружающий материальный мир вечным. Необходимо отринуть эту нелепую веру в материю и освободиться от привязанности к ней. Tолько так можно обрести трезвость и спокойствие ума.» (ШБ 6.15.26, комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады)

«»Бхагавад-гита» дает людям элементарное представление о том, что тело бренно, а сознание, которое его пронизывает, — вечно. Обладающая сознанием бессмертная душа существует вечно, она не умирает после смерти тела, и ее невозможно уничтожить ни при каких обстоятельствах. Всякий, кто отождествляет себя со своим бренным телом, и, исходя из этой ложной телесной концепции жизни, работает ради своего тела, именуя свою деятельность социологией, политикой, филантропией, альтруизмом, национализмом или интернационализмом, несомненно, является глупцом, не умеющим отличить реальность от иллюзии.» (ШБ 3.5.11, комментарий)

Вступление к выставке. О театре тонкого тела

«Все, что окружает нас — всего лишь эфемерные порождения нашего ума. Все, что происходит вокруг — мираж, который то появляется, то вдруг пропадает. Эти видения рождаются в нашем уме вследствие наших прежних деяний, и, будучи во власти этих видений, мы совершаем очередной шаг.» (ШБ 6.15.24)

«Все материальное порождено нашим умом, посколько оно порой проявляется, а порой — нет. Tигров и змей, которых мы видим во сне, на самом деле нет, однако они страшат нас, пока длится сон. Все материальное подобно сновидению, потому что его существование обрывается, как обрывается наш сон. Когда тигры и змеи являются к нам во сне, мы действительно видим их, но, стоит нам проснуться, как все эти кошмары бесследно пропадают. Tочно так же весь материальный мир является порождением нашего ума. Mы пришли сюда, чтобы вкусить мирских радостей, и наш ум, плененный мишурным блеском этого бренного мира, отыскивает все новые и новые способы наслаждения.

Вот почему мы воплощаемся в разнообразных телах. Человек ставит перед собой определенные задачи и, чтобы осуществить их, совершает те или иные действия. В конце концов, если это не противоречит законам природы и воле Верховной Личности Бога (кармана даива-нетрена), он добивается заветной цели. Tак человек все глубже и глубже погружается в пучину материального сознания. Вот почему материальный мир называют юдолью печали. Одни наши деяния порождают другие, и все они являются следствием нашего искаженного сознания.» (ШБ 6.15.24, комментарий)

Вступление к выставке. О Теле

«Живое существо вечно и нетленно, у него нет ни начала, ни конца. Оно не подвластно рождению и смерти. Будучи движущей силой всякого живого организма, оно, тем не менее, абсолютно бесплотно. Его тончайшая природа тождественна природе Верховного Господа. Однако, по причине своей ничтожной малости, живое существо не в силах устоять против чар внешней энергии и потому облекается телом, отвечающим его желаниям.» (ШБ 6.16.9)

«Живое существо входит в материальное тело, которое можно уподобить машине, сотворенной из пяти грубых (земли, воды, огня, воздуха и эфира) и трех тонких материальных элементов элементов (ума, разума и эго). «Бхагавад-гита» говорит, что вся природа подразделяется на две категории — низшую и высшую природу, и обе они подвластны Верховной Личности Бога. Пожиная плоды своей материальной деятельности, живое существо вынуждено, вступая во взаимодействие с материей, обрастать телом того или иного вида.

Отец всякого живого существа — Верховный Господь, и, дабы удовлетворить его жажду наслаждений в материальном мире, Он наделяет живое существо тем или иным телом. На самом деле живое существо не имеет ничего общего с тем материальным телом, что достается ему от его материальных родителей. Будучи неотъемлемой частицей Господа, живое существо имеет возможность одну за другой менять свои материальные оболочки.» (ШБ 6.16.4, комментарий)

«Те, кто намерены и дальше жить в материальном мире ради чувственных наслаждений, никогда не осознают Бога, им не помогут ни собственные усилия, ни наставления других людей, ни коллективные обсуждения. Необузданные чувства тащат этих людей в темнейшие районы невежества, и они в безумии своем занимаются тем, что «жуют уже пережеванное»» (Шримад-Бхагаватам 7.5.30)

Афиша выставки и перфоманса "Yoga. Театр Тонкого Тела"

Афиша выставки и перфоманса "Yoga. Театр Тонкого Тела"

Yoga. Театр Тонкого Тела…Снимки, на которых происходит нечто мистическое, сюрреалистическое – на театральной площадке. Сопровожденные цитатами из древнего произведения «Бхагавад-Гита», эти работы будут интересны не только фотохудожникам и театралам, но и тем, кто увлекается восточной философией. (Анна Прокофьева)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

2 комментария

  • klim_samgin пишет:

    Все больше и больше привлекает мир грез и чистых образов. Откидывая шелуху реальности, четкой повседневности и общепринятой правды.

    Театральные сны — очень серьезный перевертыш, ставящий с ног на голову не только театральную сьемку, но и привычное представление журнального зрителя о театральной сьемке. Но вот вопрос, что действительно сон? Наша бездумная жизнь, бездумная сьемка, где мы довольствуемся современностью оптики и умностью фотоаппаратов, наивности очень мало понимающих душу театров бильдредакторов, дельцов от театральной сьемки, или та единственная туманная мысль, разумность, понятная всем и каждому образность, которая всех нас обьединяет на уровне духовности, творчества и созидания.

    Большой, большой вопрос. Образ всегда первичен. Ему не требуется обьяснений и резких лиц «знакомых» актеров. Но это — ТЕАТР!

  • Елена пишет:

    Это мастерство. Близко мне (и должно быть близко каждому), потому что нерезко, потому что остается место для личной фантазии и моего мира в каждом снимке.



Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.